За закрытыми дверями компания Sony показала Heavy Rain, условного продолжения Fahrenheit.
Как и предыдущая игра, это самый настоящий интерактивный фильм с
возможностью совершать действия, влияющие на развитие сюжета. Как
такового «геймплея» (будь то стрелялка или что угодно еще) здесь нет.
Иногда вы свободно передвигаетесь по локации и взаимодействуете с
окружением (предметы, люди), иногда – участвуете в длинном диалоге или
продолжительной экшн-сцене, где необходимо последовательно принимать
серию решений. Нет здесь и никакой «раскладки» кнопок; все элементы
управления контекстно-зависимы. Например, когда вы сидите в
машине, можно выйти из нее, наклонив вправо аналоговую рукоятку (перед
этим игра подсвечивает такой вариант действий). Чтобы посмотреть на
содержимое подозрительной бочки, рукоятку необходимо опустить вниз.
Общее правило таково: если символ кнопки или траектория движения
рукоятки (она может быть замысловата, в духе файтингов) выскочил на
экране – можно попробовать это нажать и посмотреть, что получится.
Ничего не отображается – нужно идти в другое место и искать
интерактивные объекты. |
| | Что начинается как мирное расследование... |
| ...может закончиться хорошей потасовкой с неизвестным концом. | На
выставке было показано два эпизода, за двух разных персонажей (всего их
четыре). В одном из них герой-мужчина приезжает на автобазу поговорить
с тамошним работником. Потолковать по душам у них не получается, потом
персонаж натыкается на кровавые следы, находит в ванне с кислотой
чей-то череп, и его любопытство прерывают ударом в челюсть.
Завязывается драка. Работает она по тем же правилам, что и в Fahrenheit или,
что может быть понятнее, в Ninja Blade.
На экране время от времени появляются символы кнопок, которые нужно
нажимать. Успели это сделать вовремя – герой уклонится от атаки врага
или же нанесет ему удар. Не успели – будет плохо. Несколько ошибок – и
персонаж умирает. Насовсем, безо всяких continue. Это и будет концовкой
игры. Конечно, можно сохраниться перед сложным участком, а потом
перезагрузиться, но это неправильно. |
| | Картинка просто великолепна. Клуб на самом деле полон людей. |
| Как вести себя с допрашиваемым опять же зависит от вас. | Во
втором эпизоде девушка приходит в ночной клуб, чтобы добыть у местного
босса информацию о преступнике. Ей приходится воспользоваться женскими
чарами, причем только от геймера зависит, насколько далеко все это
зайдет. В демонстрации продюсер все же предпочел силовой вариант –
допросить гада, угрожая ему пистолетом. Когда же на шум приходят
охранники и пытаются понять, что происходит у босса в кабинете, девушка
начала стонать, изображая оргазм. Получилось убедительно – те вернулись
на посты, так и не заглянув в замочную скважину. Все, что происходит в Heavy Rain,
максимально напоминает фильм. Если записывать прохождение на видео, то
потом его можно легко перемонтировать в настоящий GC-сериал и
показывать по телевидению. Поражает и качество графики. Fahrenheit все же выходила во вторую половину жизненного цикла PS2, и нельзя сказать, что игра поражала картинкой. А вот Heavy Rain – это эдакая Shenmue нашего
времени. Как и в Fahrenheit,
совершенно взрывает мозг отсутствие стандартных игровых условностей
(линейка жизни, интерфейс, события-триггеры, боезапас, сундуки с
предметами, наличие некоей игровой механики вообще). Притом что это не
визуальная новелла с набором текста – здесь можно ходить туда-сюда,
решать логические загадки, экспериментировать с окружающей средой, т.е.
действительно играть. Осталось только убедиться в том, что Heavy Rain нет неинтересных кусков геймплея
(что слегка портило Fahrenheit),
и каждая сцена будет держать геймера в напряжении. Всего, к слову,
прохождение должно занять десять часов, и это без учета поиска
альтернативных веток. Судя
по всему мирный вариант допроса в клубе требует изрядной
предварительной подготовки. И чем качественней она выполнена, тем лучше
результат.
|
| |
| | Есть над чем поработать.
|
| Выбираем зону применения. |
| Кто же знал, что макияж такая сложная штука. |
|
| |
| | Медленно красим губы.
|
| Пуговица на груди – это лишнее. |
| Получается неплохо.
|
|
| |
| | Последний важный штрих. |
| Надеюсь, ты понимаешь, что делаешь. |
| Что ж, я готова покорять сердца. | На выставке E3 мы взяли видеооинтервью продюсера, ждите материал на DVD-приложении к одному из грядущих номеров «СИ».
|