За демотестом Alpha Protocol стало ясно, что такое «шпионская RPG о современности». Это Mass Effect,
действие которой происходит в наше время, только и всего. Все бои идут
в реальном времени по правилам FPS, но при этом учитываются
характеристики персонажа. Диалоговая система позволяет выбирать между
агрессивной, пассивной и нейтральной манерой поведения. Уровни также
можно проходить как стелсом, так и лобовой атакой на врага. Есть набор
фракций, с которыми можно дружить или враждовать, множество NPC,
сложная система прокачки и учета добытой вами информации. Последнее –
не только цифры в графе «процент пройденных миссий». Добытый вами
профайл агента или важного бизнесмена – это еще и текстовый файл, в
котором расписан психологический портрет персонажа и его слабые места.
Изучив его, вам будет проще общаться с человеком и, если не получится
договориться мирно, проще будет убить. |
| | Больше всего в Alpha Protocol мне
понравился какой-то легкий налет несерьезности и даже дурашливости.
Главная из демонстрируемых миссий посвящена разборкам русской мафии на
Ленинградском вокзале в Москве. Выглядит совсем не аутентично (разве
что братки одеты в спортивные костюмы, как и в жизни), но красиво.
Здесь же появляется и роковая секс-бомба из спецназа (чем-то напомнила
женщин из Metal Gear Solid),
которой в диалогах нравится агрессивность. Серьезно – за смелость и
развязность она добавляет единичку к вашим отношениям, и, как пояснил
продюсер, рано или поздно вы даже сможете затащить ее в постель. На
Лениградском вокзале до этого, правда, дело не дошло, но в
развязавшейся бойне она и ее люди приняли участие на стороне главного
героя. И никакого пафоса или чрезмерной натуралистичности или
ура-патриотизма. Конфискованный у мафии груз оружия можно
не отдавать властям, а продать знакомому дилеру (забрав деньги себе!)
или подарить ценному информатору. По-моему, это прекрасно.
|